12 апреля 1951 года, ровно за десять лет до бессмертного полета Юрия Алексеевича Гагарина, в небе над Кореей и Китаем русские реактивные асы устроили «черный четверг» хваленой американской авиации. Менее чем за 10 минут было сбито 10 стратегических бомбардировщиков Б-29 и четыре истребителя Ф-80 «Shooting Star»

В этот день американцы потеряли 10 бомбардировщиков B-29 и три истребителя-бомбардировщика F-80C. Это был один из крупнейших налётов американских бомбардировщиков за всё время войны в Корее. Американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались корейские войска, поэтому его уничтожение стало главной задачей ВВС США. В разных источниках, в качестве целей налёта, фигурируют то только ж/д, то ж/д и обычный, то несколько ж/д мостов.

В налете участвовали 48 бомбардировщиков В-29А (из 19-ого, 98-ого и 307-ого БК), сопровождаемые 18-тью «Сейбрами» (4-ое Истребительное авиакрыло), 34-мя Ф-84Е (27-ое БКС) и, вдобавок, еще и 24-мя Ф-80С, в задачу которых входило уничтожение ПВО. Против этой воздушной группы, состоявшей из 124 самолетов, советская сторона смогла выставить лишь 44 МиГ-15 из 176-ого и 196-ого полков (отнюдь не 75, как уверяли американские источники того времени). Так, численное соотношение американских и советских самолетов в воздухе составляло практически три к одному соответственно.

Из воспоминаний пилота МиГ-15 капитана Льва Николаевича Иванова: «12 апреля янки бросили на бомбардировку стратегических мостов через реку Ялуцзян 48 своих «Крепостей» под прикрытием 80 истребителей. «Крепости» – так мы звали американские стратегические бомбардировщики Б-29 «Суперфортресс». Именно такой самолет сбросил атомную бомбу на Хиросиму. Это огромная машина, способная нести больше 9 тонн бомб и имевшая полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом. Никогда не забуду тот день. Я был в ударной группе. Подбил «Крепость» первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так, что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше.Тут на нас навалились истребители прикрытия и завертелась карусель…».

Несмотря на численное превосходство врага, наши летчики понимали, что на их стороне, тем не менее, есть и преимущество: американские самолеты сопровождения (в основном, «Сейбры») шли со скоростью, не превышающей скорость неторопливых В-29 – 700 км/ч, и на высоте 7000 метров. Было принято решение: дожидаться на высоте 10000 метров появления строя американских самолетов и, при его появлении, на скорости 900 км/ч, спикировать с разных направлений на них – будь то бомбардировщики или истребители сопровождения («Сейбры» не обладали ни маневренностью, ни возможностью набрать высоту и остановить МиГи).

Менее чем за 10 минут (с 9:37 по 9:44) десять В-29А и три Ф-80С либо упали в море, объятые пламенем, либо удалились восвояси, получив настолько серьезные повреждения, что были вынуждены осуществить экстренную посадку на территории Южной Кореи (в то время как база В-29 находилась на территории острова Окинава в Японии). В то же время ни один МиГ потерян не был. Два самолёта были легко повреждены, и, после ремонта, вернулись в строй. Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три(из почти 50) американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен.

В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.